Последние работы моей жены на Shutterstock:

Хочу перемен!

понедельник, 21 февраля 2011 г.

Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация

На днях получил повестку в РУВД для "прохождения обязательной дактилоскопической регистрации на основании п.п. 1.11 п. 1 ст. 7 Закона Республики Беларусь №236-3 от 04.11.2003 г. (с изменениями и дополнениями Закон Республики Беларусь от 04.01.2010 г. №102-3)".

Явился я в указанные в повестке дату и время. Не понимая причины вызова меня в РУВД я задал вопрос лицу, отмеченному в повестке, на что получил вполне понятный ответ с приложением того самого Закона, озвученного выше. Узнав причину вызова я задал на мой взгляд совершенно резонный вопрос: "значит я могу отказаться от данной процедуры?". На что получил не совсем понятный ответ: "Вообще-то да, но нет, дело Ваше".

Тогда я достал Конституцию Республики Беларусь и зачитал Статью № 58 - "Ни кто не может быть понужден к исполнению обязанностей, не предусмотренных Конституцией Республики Беларусь и ее законами, либо к отказу от своих прав."

Далее мне пытались объяснить, что есть Закон РБ, который мне дали прочесть в начале нашей беседы, и его нужно выполнять. На что я зачитал Статью Конституции РБ № 137 - "Конституция обладает высшей юридической силой. Законы, декреты, указы и иные акты государственных органов издаются на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь. В случае расхождения закона, декрета или указа с Конституцией действует Конституция."

В результате нашей беседы, я на имя начальника РУВД написал отказ от прохождения государственной дактилоскопической регистрации на основании данных Статей Конституции. Правда на прощание мне сказали, что лучше бы я дал "откатать пальчики", т.к. меня просто замучают вызовами, наложат административный штраф и внесут в "особый список", из-за которого я не смогу выезжать за пределы РБ.

Вот мне не понятно, на основании чего? На основании того, что я соблюдаю Конституцию - Основной Закон Республики Беларусь?

UPD 24.02.2010: Сегодня по месту прописки пришла еще одна повестка все по тому же поводу, но явится уже нужно в местное отделение. Звонил туда, угрожают ответственностью за отказ и неявку. Короче, готовлюсь...

1 комментарий:

  1. Кстати, пройти дактилоскопию обязывает тебя закон Республики Белрусь, а статья Конституции говорит о том, что ты не обязан выполнять обязанности, не предусмотренные в т.ч. законами. Таким образом, непонятно, каким образом тебе удалось переспорить ментов.
    В любом случае, напиши пожалуйста, чем все закончилось. Я тоже не сдал отпечатки пальцев. Таких как мы осталось всего 20 тысяч.

    ОтветитьУдалить

Самые популярные работы моей жены на Shutterstock: